Проблемы российского рынка фанеры

#1 14 декабря 2017 г. 08:08:32

Просто Игорек
Зарегистрирован: 2017-12-14
Сообщения 11
Профиль   Отправить e-mail  

Проблемы российского рынка фанеры

Области применения фанеры на российском рынке и в Европе, как и во всем мире одни и те же, ключевые отличия состоят в номенклатуре продукции, технологиях используемых на том или ином рынке и в локальных традициях, которые имеют достаточно серьезное влияние на спрос.

Самые популярные направления применения фанеры это:

Строительство (опалубка, домостроение, леса, ограждения).
Транспорт (прицепы, рефрижераторы, автобусы, жд, контейнеры).
Мебель (мягкая, корпусная, детская, дизайнерская).
Танкеры LNG по перевозки сжиженного газа. Изоляционный материал.
Напольные покрытия (инженерная доска, трехслойная доска).
Упаковка.
Нишевые рынки (напр. вырубные штампы, вибростолы, лодки, игрушки).
Если говорить о доле России в производстве фанеры – страна является крупнейшим поставщиком березовой фанеры на мировой рынок. Из примерно 5 млн м3, 3.7 млн м3 производится в России, все остальное это Финляндия и Китай.

По мнению, Александра Тоцкого, директора по продажам компании UPM Plywood, на российском рынке фанеры всего три вида продукта. Это березовая фанера, ламинированная фанера, плюс некоторые производители сейчас делают фанеру с разноцветным покрытием, но это обычные ламинированые панели, которые существуют на рынке с 90-х годов.

На текущий момент на российских заводах установлено новейшее оборудование, которым не может похвастаться Финляндия, но по уровню сложности производства, по уровню добавленной стоимости продукта, отечественные производители застряли между 60-80 годами.

«Когда мы говорим, что мы мировой лидер в производстве березовой фанеры, то очень важно посмотреть на нашу позицию правильно. Сейчас уровень технологичности производства достиг таких высот, что существенных различий в продуктах от разных производителей нет и фанеру от любого российского производителя называют общей фразой – российская фанера. В то время как в остальном мире березовая фанера представляет собой продукцию с высокой добавленной стоимостью, изготовленная под клиента, с различными покрытиями и клеевыми составами», - рассказывает эксперт UPM Plywood.

Кроме этого, в общем объеме производства фанеры есть подразделение – Hardwood. Это фанера, изготовленная из сортов твердой древесины, к ней и относится березовая фанера. Если говорить об экспорте на европейский рынок, фанера из России, безусловно, очень важный продукт и занимает большую долю на мировом рынке, но в то же время по сути такая же фанера из Китая занимает ту же самую долю.

Подробнее: https://proderevo.net/industries/wooden-plates/problemy-rossijskogo-rynka-fanery.html

Офлайн